Спуск атомного ледокола «Сибирь» на воду. Общие впечатления

Вчера был на Балтийском заводе и поприсутствовал на спуске второго атомного ледокола пр. 22220 — «Сибирь». Первый (головной) ледокол этой серии — «Арктика», был спущен на воду ещё в июне 2016-го, 15 месяцев назад и сейчас достраивается у стенки. А теперь и второй по счёту покинул стапель, где остался третий — «Урал», который и будет теперь активно собираться на освободившемся месте.
Ниже — небольшой рассказ о впечатлениях и наблюдениях с этого события.

2. Прежде всего, надо отметить, что Балтзавод сделал выводы из первого спуска («Арктики») в этот раз не стал пропускать публику через проходную — где тогда была страшная толкотня, очереди и пришлось отключать электронные системы. Поставили рамки перед проходной, сделали небольшой периметр для досмотра рюкзаков-сумок и открыли автомобильные ворота, что правее. Фотоаппараты и видеокамеры свободно пропускали, вещи смотрели вежливо, без надрыва. Вход был, как и в тот раз, свободный и без документов.

3. Вот через эти ворота и пропускали публику. Можно было пройти на завод примерно с 9 и до 11-30.

4. Народу было поменьше, чем на спуске первого ледокола, но всё равно много. Может, тысячи 3-4 в сумме, на глаз.

5. На внутризаводской территории тоже учли уроки спуска «Арктики»: сделали коридор для зрителей, боковые проезды огородили сигнальной лентой, поставили указатели-таблички на стапель «А». А корабельные комплектующие «одели» в чехлы, закрыв их от посторонних глаз. Я помню, как в прошлый раз публика разбрелась по территории и потом некоторых отлавливали по тупичкам 🙂

6. ТГМ-ки застыли близ дороги: сегодня у них выходной, а у завода — общий праздник.

7. К большому стапелю («А») можно было свободно пройти с двух сторон и занять место. На фото — корпусные конструкции «Урала», который пока что набирается в самом конце стапеля.

8. А виновник торжества — дальше, он высится многоэтажной громадой ближе к Большой Неве.

9. Тоже новое: часы с обратным отсчётом до спуска на воду, на первом спуске этого не видел.

10. Все точки со спуском вниз контролировались работниками завода.

11. Дальняя часть, которая ближе к Неве, была перегорожена машинами. Сейчас уже не допустили скопления людей на конструкциях, эти места тоже огородили сигнальной лентой. А тогда, в первый раз, народ забирался на всяческие конструкции с риском сверзнуться вниз.

12. В этот раз мне тоже пригодился опыт первого спуска, так что я уже неплохо знал, какие места надо занимать для хорошей обзорности. И пошёл именно туда. За 50 минут до начала действия (11.10) места ещё были, можно было прямо у парапета встать. А вот за 20 минут — всего через полчаса — за мной уже стояло 5-7 рядов зрителей, так что я вовремя прибыл.

13. Вид с моей обзорной точки, в сторону Невы.

14. И в сторону суши, вглубь стапеля.

15. Ледокол высится над нами гигантским доисторическим мамонтом, наверху мелькают мелкие фигурки сдатчиков.

16. Винтам недолго осталось ждать родной стихии.

В 12 дня началась церемония с речами и оркестром. «Крестной мамой» ледокола выступила Татьяна Голикова, председатель Счётной Палаты РФ. Потом минут десять пел священник Никольского морского собора, освящая корабль. Затем дали долгожданную команду резать крепления.

17. В 12.40 процесс пошёл.

18. Громадная туша корпуса удивительно шустро съезжает по наклонному стапелю в невскую воду…

19. …поднимая волну.

20. Корпус оседает вниз, и быстро спускают якоря, дабы не впилиться в противоположный берег.

Вот тут на видео всё наглядно показано:

21. От ледокола идёт обратная волна на стапель. На той стороне тоже много народу — наверное тыщи три, не меньше.

22. Волна отхлынивает обратно, и всё успокаивается.

23. На воде, видимо, тоже после «Арктики» был приобретен определенный опыт, и с «Сибирью» уже справились раза в полтора быстрей, без заминок — филигранно развернули и стали аккуратно буксировать к стенке.

24. Маневры на Большой Неве.

25. После спуска оперативно открыли проход к Неве и народ хлынул смотреть на маневры с корпусом.

26. Редкое зрелище: обычному человеку пройти на это место крайне трудно. Открываются непривычные виды.

27. Во время спуска «Арктики» мост ЗСД через Большую Неву ещё только надвигали, а сейчас он уже готов и там сотнями бегут машинки.

28. А вот эта труба на углу пирса — это самая что ни на есть крайняя оконечность Васильевского острова. Но попасть сюда в обычное время крайне сложно. Зато сейчас можно 🙂 Правее на том берегу видно устье Фонтанки, которое тоже обычно никто не видит.

29. Ледокол в акватории развернули и теперь будут буксировать к заводу.

30. Также, по традиции, на часик открыли и доступ на стапель, где только что (ну, минут 20 назад) стояла громадная туша ледокола.

31. Можно посмотреть на «сало» (специальный состав смазки), по которому «Сибирь» плавно и быстро сьехала в родную стихию.

32. Традиционное фото автора на краю стапеля.

33. Теперь идём наверх по наклонной поверхности.

34. В самом конце стапеля А стоит и «Урал» — третий в серии АЛ пр. 22220.

35. В этот раз на него можно было залезть и рассмотреть в деталях, как производится набор корпуса и как выглядят элементы набора, секции и проч.

36. Чем я и воспользовался и залез на третий ледокол, который пока что совсем в эмбриональном состоянии.

37. Вид с «Урала» на стапель. Теперь он тут уже будет активно собираться.

38. Рядом на территории ждут своей очереди всяческие конструкции ледокола.

39. В общем, в этот раз Балтзавод организовал церемонию чётче и грамотнее, было меньше толкотни и лучше слышно, что происходит. Спусковой флажок на память.

Подождём теперь третьего в серии 🙂

ЖЖ: periskop

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Adblock
detector